21:52 

Время – моя дорога (продолжение)

* * *

В пакете оказалась книга. Подарочное издание в специальной упаковке, вскрытой и снова заклеенной.
Она сняла пластик, раскрыла книгу и прямо на форзаце обнаружила не посвящение, а целое письмо к ней.

"Первый раз я увидел вас в аэропорту Хартума — юная девушка с грацией леопарда. Познакомились мы позднее, и я помню, как нес ваше холодеющее тело и глядел на красное пятно, расплывающееся по вышитой кофте. Потом вы «вернулись» — позвольте употребить именно этот термин — и я с мучительными сомнениями наблюдал за вами. Я мог бы убедить себя, что это все было видением. Но я снова, и опять в аэропорту, увидел вас. Несколько часов вы скучали в ожидании вылета, а я наблюдал, оставаясь незамеченным. Казалось, за прошедшую четверть века, вы стали моложе. Чтобы не сойти с ума, я написал книгу, которую вы сейчас держите в руках. Если не читали раньше — прочтите. Недавно я опять увидел вас и теперь знаю, где вы сейчас находитесь. Единственное, чего я хочу — узнать, что это значит. Ваш…"

И короткая роспись.

Книгу Кира не читала, хотя имя на обложке было очень известным. Каким образом беззаботная ученица Ксантии и знаменитый писатель узнали о ее местонахождении, угадать было несложно: съемки в кино, хоть и без фотографий на плакатах, всё равно несут риск.

Кира посмотрела на фото автора на обложке: немолодой красивый мужчина с седой бородкой и умными глазами за стеклами очков в тонкой оправе — попыталась вспомнить Хартум, где он вроде с ней пересекся, но ничего из памяти не всплыло, и она легла спать.

За ночь тоже ничего не вспомнилось, и днем, в перерыве между съемками, она покопалась в интернете и без труда нашла фото писателя в молодости. Тут всё встало на свои места. Да, с очкариком в бело-синей ковбойке она пересекалась.

Африка, 70-е годы XX века
История эта началась встречей где-то в Неаполе с Джереми Декстером. Они сидели в кофейне на берегу моря, была жара, но бриз помогал не обращать на нее внимание. Джереми рассказывал ей о ценностях, оставленных в Африке одним исчезнувшим семейством. У нее как раз случился финансовый кризис и «ценности» были ей очень кстати.

Декстер был из тех, кому она доверяла, то есть никакого коварства от него можно было не ожидать, в отличие от легкомыслия, с которым он умел вляпаться в неприятности. Так что надо было по возможности проверить рассказанную историю, всё обдумать и быть готовой к проблемам. Они договорились о распределении обязанностей и доходов, и перед тем, как расстаться, она спросила, почему он обратился именно к ней.

— Ну, я же тебя знаю. Если получится, что там ничего нет, ты мне голову рубить не кинешься.
И оба рассмеялись.

Вся история оказалась правдой: клад они нашли, достаточно легко добыли его и спокойно поделили. Окрыленный успехом, Джереми полетел в свою любимую Южную Америку, Кира же не смогла купить билет на ближайший (и на следующий, кстати, тоже) рейс в Европу и решила, что это прекрасная возможность поближе посмотреть на Африку.

Посмотрела. Через два дня город был захвачен двумя воюющими между собой группировками. Гостиница оказалась в одной зоне контроля, аэропорт — в другой. Половина постояльцев из тех, кто здесь имел дела и в племенных группировках разбирался, исчезли из гостиницы сразу. Зато появились усталые люди, выбравшиеся из провинции. Среди них и очкарик в пропотевшей ковбойке и с потрепанным рюкзаком.

Кто-то из постояльцев решил оставаться в гостинице, кто-то предпочел купить у хозяина микроавтобус и выбираться на нем к границе. Кира, подчиняясь инстинкту, присоединилась к этой группе. Часов за шесть они почти доехали до границы, но тут везение прекратилось — их обстреляли.


Она ожила на обочине дороги, рядом лежали два трупа, трое живых сидели рядом с автобусом в окружении пятерых местных, что-то обсуждавших, размахивая руками.

Кира проверила, что с ней осталось. Меч был в сумке, но нож с ней. Этого мало. С другой стороны скоро стемнеет. Она осторожно поменяла позу, сгруппировалась так, чтобы быстро вскочить и действовать.

Двое направились к трупам на обочине, радостно похохатывая, у одного из них болтался на боку "Узи", у второго в руках было что-то вроде топора с длинным лезвием. У тех трех, что остались стоять на дороге, виднелись одна винтовка и один автомат побольше "Узи".

"Топором машет для того, о чем подумалось? Всё, подошли, теперь только действовать."

Распрямившись как пружина, она ударила автоматчика ножом в горло и ногой в живот другого, и успела подхватить автомат раньше, чем его прижало телом. Короткая очередь в барахтающегося на земле и длинная в стоящих на дороге. На чем патроны и кончились.

Бросив автомат и подхватив с земли топор, она бросилась к дороге, ожидая, что сейчас ее прошьют пули. Но очкарик не растерялся, и когда она подбежала, автомат был у него в руках, один из бандитов — повстанцев? — лежал на земле, двое других уже скрылись в кустарнике.

Потом вскочила с земли женщина и стала орать на очкарика, что всё из-за него, что если бы не он, то их бы отпустили… пока медленно поднявшийся, раненный мужчина, кажется ее муж, не обнял ее.

— Вас не убили? — спросил очкарик Киру.
— Как видите. Контузия, наверное. — Эта фраза у нее с некоторых пор была заготовленной для таких случаев. — Почему мадам обвиняла вас?
— Я журналист, она думает, что из-за нас все беды.
Кира усмехнулась, но обсудить роль прессы можно было и потом:
— Как думаете — это просто бандиты или из какой-то группировки? Их лагерь, база близко?


* * *
— Ник!
— Да?
— Письмо от девушки, похожей на дочку Валентайна. Приедет на днях.

Ник покосился подозрительно. Аманда вздохнула. Но только внутренне — внешне она оставалась легкомысленно-умиротворенной. Вообще-то убедительно выглядеть и не показывать, что у тебя внутри, всегда правильно. Но с Ником хотелось быть полностью искренней, открытой, а в ответ, обычно, следовало недоверие.

— У тебя есть ее фото?
— Нет. Приедет — сравнишь. Зато могу продемонстрировать видео.

Пощелкав клавишами, она вывела на монитор изображение. Женщина в длинном пышном платье кралась по карнизу замка, затем, уже без всякого карниза и веревки карабкалась на башню, ветер раздувал платье, грозя сбросить героиню вниз.

— Это же "Принцесса севера".
— Именно. Кира дублировала главную героиню.
Ник хмыкнул и несколько смягчился.
— Запусти еще раз.
Аманда запустила, а сама отошла и вроде как стала что-то искать в бюро.
— Здорово, — резюмировал Ник. — А ты давно ее знаешь?
— Первый раз встретились не помню когда, с тех пор пересекались изредка. Ник, пока она подходит по внешности, а согласится или нет — решать ей.
— Конечно. И вопрос — сможет ли.
— Ну, если столько лет прожила, то наверно сможет.

@темы: Горец

URL
   

steppe-wind

главная